Полезное
В Славское на автомобиле. Автопробег Киев-Славское...
Полезная информация для тех, собирается на отдых в Славское
По долгу службы мне необходимо было быть в Славском, что во Львовской области. Железнодорожных билетов по направлению Киев-Ужгород и в обычный день не бывает, тем более их нет в Пасхальные дни. Выход один – автопробег.
Дорогу Киев – Житомир – Ровно – Львов – Стрый – Сколе – Славское, длиной 680 км, я знаю отлично. Если целенаправленно ехать, делая только санитарные остановки и одну остановку на кофе (минут 15), то это расстояние я преодолеваю на Шкоде «Супер-Б» за 8-9 часов (в зависимости от погоды, времени суток, состояния дорожного покрытия). Иногда, совмещая приятное с полезным, если особо торопиться некуда, я по ходу посещаю интересные, с моей точки зрения, места. Это как раз был тот случай, т.к. в Славском мне нужно было быть в 16.00.
25 апреля в 5 часов утра я выехал со стоянки. Уже рассвело. Погода чудная, настроение еще лучше. Трасса Киев – Житомир позволяет ехать, скажем так, километров более за 100 км в час. Поэтому, до объездной Житомира я добрался за час. Через город ездить не люблю, хоть и немного короче, но время такое же, как и по объездной, зато нет перекрестков, светофоров и пр. Через 15 минут – я на трассе Житомир – Ровно. Первый населенный пункт - Березовка. Сбавляю скорость потому, что здесь всегда стоят гаишники с «фарой». Так и есть – стоят голубчики.
Странно, что никто из встречных машин не «моргнул» фарами. Зато я, поддерживая водительскую солидарность, предупреждаю дальним светом встречный транспорт, километров 5 после Березовки. Состояние дорожного покрытия сносное, выбоин нет, ямочный ремонт на всем протяжении дороги. До Ровно доехал за 3 «с хвостиком» часа. Расстояние от Киева 320 км. Ухожу на объездную. В одном месте идет ремонт дороги – сняли весь асфальт – общий поток уходит куда-то влево, но я той дороги не знаю, поэтому, осторожно, преодолев небольшое препятствие, еду дальше по объездной. Моя первая остановка на кофе – кафе «София», перед выездом на трассу Ровно – Львов. На спидометре 340 км.
Дорога после Ровно оставляет желать лучшего. Узкая, двухстороння, движение интенсивное. Короче – особо не погонишь. Через 40 км – город Дубно. На круге ухожу влево (возле самолета), и через километр слева внизу - замок. На осмотр и фото уходит 30 минут. Я здесь не первый раз, поэтому экскурсовода не ищу. С экскурсией можно вложиться в час.
Возвращаюсь обратно на трассу. Примерно через 30 км (400 км от Киева) будет дорожный указатель на Берестечко. Известное трагическое место истории Украины, где произошло крупнейшее поражение казацкого войска от поляков. Очень впечатляет. Но я ограничен во времени, а туда 31 км в один конец. Поэтому, еду дальше.
Зато следующую остановку настоятельно рекомендую. После Ясенив, на 458 километре ухожу влево по указателю на Золочив. Через 4 км находится поразительный по красоте католический собор и вотчина польских королей – Пидгирский замок. На территорию замка зайти нельзя – идет реконструкция. В прошлый раз я за 5 грн. договорился со сторожем зайти во двор. Смотреть нечего. Лучше обойти замок по рву, сделать фото. На все уходит минут 40-50.
Дальше, примерно через километр, находится мужской монастырь, но смотреть там нечего, почти пустой, сделан евроремонт монашеских жилищ. Интересная католическая церковь, особенно резной позолоченный иконостас с интересной историей.
Возвращаюсь на трассу, и через несколько километров справа будет любимое место остановки дальнобойщиков – Джерельная вода – невероятный по мощности источник, прямо целая подземная река. Останавливаюсь, запасаюсь питьевой водой. Уже отсюда можно увидеть объект, который я запланировал посетить – Олеський замок. Издалека он выглядит как игрушечный.
По пути останавливаюсь возле мемориала, посвященному советской коннице времен Гражданской войны. Он впечатляет своими размерами.
И вот на 475 километре – Олесько. Здесь действующий музей-замок. Припарковываюсь возле бывшего монастыря монахов-капуцинов, на территорию которого вооруженная охрана не пускает – сейчас здесь государственное хранилище и реставрация художественных ценностей. Здесь же – базарчик, где можно приобрести всевозможные поделки.
Осмотр замка начал с парка, где почему-то выставлены современные скульптуры авангардного направления. Осмотр непосредственно замка – 20 минут. Очень интересное помещение, в котором расположено кафе. Здесь же можно, скажем так, помыть руки. Это была последняя запланированная остановка. Следующая – Славсько. Каких-нибудь 200 км пробега.
В дороге уже 8 часов. Чувство голода уже серьезно дает о себе знать. По плану - обед у меня в Славском, поэтому подкрепившись в кафе замка бутербродом с чаем, продолжаю свой путь. Остановка в Олесько забрала больше часа.
Отрезок пути от Ясенив (поворот на замок в Пидгирци) до Стрыя, а это 150 км – хорошим назвать не могу. Состояние дорожного покрытия –отвратительное. Перед Львовом поворачиваю влево, на объездную. Узкая, извилистая дорога загружена большегрузным транспортом, который на многочисленных подъемах собирает за собой огромные хвосты машин. Обогнать невозможно – дорога не просматривается. Да и в двух местах засели гаишники. Главное не пропустить указатель на Чоп. Ныряю вправо под мост – и я на трасе Львов – Чоп.
Въезжаю в Стрый – с моста сразу влево на объездную. После Стрыя - дорога - «песня», но много населенных пунктов.
После Сколе, через несколько километров – указатель на Славско. Примечательное место – много бигбордов. Расстояние 22 км. Но местами практически нет дороги. Поэтому, жалея своего железного друга, еду со скоростью 20-40 км/час. Наконец – Славско. Время в пути – 11 часов.
На спидометре 689 км. Успел, слава Богу.
22 ноября 2012