Полезное
Карпаты. Поселок Славское - впечатления из Питера...
Совершил торжественную помывку после дороги, налил рюму и засел за отчетец.
Итак… Мысль посетить Карпаты витала в голове уже года эдак с 90-го, когда я проезжал там на поезде. Тогда в вагон ввалилось энное количество горнолыжников, довольных собой и природой. Для меня это было удивлением. Вроде как в Львове гуляли в свитерах. А в виде гор представлял себе только Кавказ. Задуманное исполнилось через 10 лет…
Почему в Карпаты?
Питер-Карпаты 1650 км. Ехать на неделю (причем новогоднюю) на Кавказ не хотелось. Там в это время и цены выше, и народу много. Да и мало на неделю. Туда ехать – план на февраль. На полноценное 2-х недельное катание. В Кировске темно и холодно. Опять же у жены получились рождественские каникулы, а отпуска нормального пока не предвидится. А кататься хотца! Катание в Питере на фрирайдовой борде это лишь способ не забыть как это делается.
Финансы.
Все вместе c 31 декабря по 6 января получилось около 210 баков на все про все вместе с дорогой.
Дорога.
Ехать решили на машине вчетвером. Поезд из Питера ходит в Карпаты (Львов) очень криво и неудобно. На машине получилось ровно сутки, при двух водителях и без остановок. Машина – Форд Эскорт-92.
Ехали через Опочка - Полоцк - Минск - Кобрин - Ковель - Владимиро Волынский - Львов. Дороги – это что-то! Туда по Украине был просто сплошной лед. Ехали местами 20-60 км/ч. Даже как-то не пожалели 20 баков за дороги в Белоруссии. Там они были вроде ничего. А вот 10 баксов за экологию – это конечно грабеж…
На обратном пути я узнал что такое заносы на дорогах. Оказывается – это когда по дороге нельзя проехать из-за обилия снега. Дальнобои закапываются по ступицы (ну вам по пояс будет…). Вдобавок встает где-нибудь поперек дороги фура и - привет! Все стоят. Натурально обратно пассажиры километров 5 отшагали пешком, а я в это время накручивал по полям, объезжая заносы. Вместе с пассажирами авто тонуло. Временами авто приходилось выталкивать.
На Украинско-Русской таможне поздравил с праздником крещения Украинскую смену и глупо так пошутил. На вопрос – «Что везете?» начал перечислять по Брату-2… Просидели мы на энтой таможне минут сорок. Письменно заполняли декларации всякие, я в отместку выеживался по-всякому (а подайте мне начальника смены, а каковы Ваши ФИО?, ну и так далее). Они обещали перерыть машину и незадекларированное отобрать. Нервы победили и мы продолжили путь. Прикольно…
Машина.
За 3700 км была разболтана передняя подвеска (косточки + пара сайлентов), посыпальной машиной было разбито стекло фары, на колеях разломана и потеряна юбка заднего бампера. Машина опять же теперь требует заново делать антикор – сказалось постоянное ползанье на брюхе. И тормозные трубки по местам распихать – хорошо хоть не порвались. Грустное это занятие – ездить по второстепенным Украинским дорогам зимой.
Географическое положение. Поселок Славское. Проживание.
Поселок находится примерно в 130 км от Львова. Расположен вдоль подножий гор, железной и обычной дороги. Вытянут вдоль речки километров на 8. Ближайшая приличная вершина, оборудованная для катания – Тростян (1230 м., перепад до низа подъемника около 500 м).
Горы старые (в географическом смысле). Красивые. Очень напоминает местами именно Домбай. Не Терскол.
Ввиду вытянутости поселка, и отдаленности многих проживающих от подъемника, на последний добираются из поселка на ГАЗ-66, или УАЗиках. 18-30 рэ в один конец с носа. Это одна из статей дохода местного населения. Обратно лучше ехать на УАЗике. В ГАЗе продувает разогретого. Насморк и кашель обеспечен. При желании и наличии у машины хорошего клиренса, можно и самому доехать до бугелей, или кресел. Я на данный шаг так и не решился, несмотря на живую зимнюю шиповку. Просто может и забрался бы. Но вот если встал бы кого пропускать – уж точно не тронулся бы. Опять же низко сижу. На джипере – без проблем.
Приезжать в Славское лучше поутру. Больше вероятность найти жилье. Жилье в ЧС. Делается это на вокзале. Туда сползаются к подходу поезда, желающие жилье сдать. Можно также поспрашивать у таксистов на УАЗиках. Они могут не только знать, но и сразу отвезти по месту. Мы приехали вечером, и пока девочки воротили нос от «туалет на улице» и «не в центре», предложения резко кончились и мы остались в гордом одиночестве на вокзале. Ночевали в машине. Под пиво и консервы. Квартиру нашел только утром, с приходом поезда. Проживание в Славском на НГ стоило от 150 рэ с носа. Мы в комнате вчетвером нашли за 240, при условии наличия горячей воды, и теплого туалета. Многие предлагают жилье рублей за 300 с питанием. Нормальный вариант. Но…! Сдача жилья – это местный спорт. Задача сдающего – запудрить мозги снимающему, ничего толком не рассказать, получить максимум денег, затащить к себе на квартиру. Вообщем чиста как на Юге. Посему надо четко обговаривать наличие и качество всех опций на стадии устной беседы. В нашем случае таким условием был ТV на НГ. Нас не обманули. Он был. Вот только ничего не показывал…
Естественно после НГ цены несколько падают, как и количество желающих его снять. На СБ, ВС приезжает много местного люда из Львова-Киева.
Катание (было супер!).
В первый же день меня оскорбили – спросили, а сколько стоит мой СНЕГОБОРТ… Это типа колорит местный такой. Шапка с ушами спросила.
Заранее прошу у лыжников прощения, но катание описываю с точки зрения неплохо катающегося бордера.
Ну, снега было много. Много снега – это когда перезагружаешь переднюю ногу и в итоге встаешь на борду минут семь. А если склон меньше 30 – то и тронуться с места не можешь. Это свежий пухляк… Он был…
Супер. Драйв! Елки падали под весом снега. Они не выдерживали. БОРДОРАЙ в отдельно взятой Украине. Количество снега СРАВНИМО с Кавказом. Я, признаться этого не ожидал. Думал – как в родной коробке.
Общий уровень катания бордеров (как и лыжников) крайне низкий. Даже бы сказал начальный. Это радовало. Целина жила 4 дня. В последующем пришлось ловить кайф в езде под бугелями, в лесу и предельно близко к елкам и промеж них. Высматривал, выискивал и выспрашивал на склонах народ из конфы www.slavsko.com, из онборда и не пробовал. Так никого и не встретил за неделю. Встретил чела из Москвы с Авто.ру. Да и то – скорее он меня встретил. У меня на спине и груди бэйдж висит Питерской горнолыжной конфы – по нему был идентифицирован. Потом, числа 5-го, увидел чела – неплохо катается. Подошел. Вот блин! Он из Питера… Гы!… Женя из Триал-Спорта. Особенно красиво у него смотрелась лавинная лопатка. Наверно эхо детства. Еще у него был рюкзак, там наверняк формочки лежали. Гы… Про биппер я его как-то не спросил… А впрочем я раз минут 20 не мог из оврага вылезти.
Бугель «на центре» очень опасен. Дважды был бит. Первый раз самой шваброй. Второй раз получил в череп прямо якорем улитки. Спасли толстая шапочка и оправа Смитов. Скинуло с копыт. Шишка с детский кулачек. Наверно это и Горячее Вино сказалось (рука не поднимается напечатать ГЛИНТВЕЙН).
На склоне встречаются порой очень интересные экземпляры лыж и бордов. Борды наверняк можно в музей. А лыжики проходят под маркой – «у ребенка санки разобрал». Был экземпляр Рысей-мультикант. Лыжники со стажем поймут.
В последний день на склоне были следы ратрака. Самого так и не видел. Эта падла сгребла кучу утрамбованного снега прям около целяка. В условиях низкоконтрастного освещения (и опять же +ГВ) она была не замечена. Эээх! Все-таки куплю шлем к Эльбрусу… Пока писал отчет – узнал, что хижина в Азау сгорела. Так значитца в Домбай тогда поедем.
На склоны Тростяна ведет 5 бугельных подъемников и 1 кресельный (смотреть здесь)
На кресельном получается кататься только после обеда. До этого времени он забит. Бугели – швабры с улиткой для двоих. Стоят 12рэ – 1 подъем. Укататься хватает раз 10-15. Кататься понравилось везде. Особенно под креслами. На бугеле ессно устаешь больше. А вообще – что лыжнику нормалек – то бордеру смерть. На бугелях подниматься крайне неудобно. Местами угол подъема приближается (а порой и превосходит) к 45 градусам. Синяки на бедре и Ж… Подлые лыжники по канту норовят ударить. Бугры на пути…
Порадовало подснежное покрытие Тростяна. Там под снегом – трава. Так, что если и прокатывают до мяса, вероятность ободрать доску о камни ничтожно мала.
Не порадовало наличие под свежим снегом пней и арматурных прутьев из земли (если смотреть сверху – то слева от бугеля наверху на «цетре»). Один из пней-разведчиков помог выполнить несложный трюк с переворотом через себя, с последующим возвращением к скольжению вниз. Повторить не удалось. Я четко запомнил, где этот пень жил – и в последующем старался объехать.
Местное население, катающиеся и питание.
Разговаривает по-украински. Первое время непонятно, потом врубаешься, потом прикалываешься, потом начинаешь повторять. Катается в основном Украина. Питера и Москвы очень мало. Основная статья доходов – сдача жилья, торговля, и сбор грибов… Причем основная часть жилья – без душа + туалет на улице. Торговля происходит на рынке. Ходить надо осторожно. Иначе легко получить в репу каким либо навесиком от ларька (еще одна маленькая шишечка).
Мяса в магазинах нет. Как впрочем и самих магазинов. Есть некоторое подобие сельпошных лавок, в количестве 3-4 штук. Мясо – только в базарный день (пятница). Есть окорока. Есть консервы. Со спиртным проблем нет. Есть ресторан «Максим». Один чел в отчете писал – «особенно мне понравилось в ресторане «Максим»». Согласен с ним. Только вот в поселке это ЕДИНСТВЕННЫЙ ресторан… Там вкусно и недорого. Обед на две персоны из 0.5 литра горилки, 2 супов, 2 горячих + салаты+ запивка + гарниры = около 400 рублей. Еле ушли. Обожрались.
Специально на горе не обедали. Борщ, вот это супер. Рекомендую. Мясо «по-французски» - обычный регуляр. Оно везде в недорогих местах такое. А два горячих (одно из свинины, а другое из куры) почему-то имели неотличимый друг от друга вкус. Особенно был в достатке вкус чернослива. Наверно его на кухне много – вот и кладут куда попало… Очень удивила стоимость заказа столика - 600 рэ. Это не предоплата, это просто СТОИМОСТЬ ЗАКАЗА. Ну в смысле - если точно хочешь посидеть. Так что столик имеет смысл заказывать на кучу народа – оптом оно дешевле.
Есть еще бар «Лагуна», но мы там не были. Есть еще пара разливок и ночной ларек. На горе кормят слабо, но недорого. Есть шашлык, грибной суп, пельмени, блины. На Кавказе вкуснее… Однозначно. На еде экономить нельзя. Лучше бы было дороже. Очень понравился черничный чай на дальнем западном подъемнике внизу. Есть еще ресторан в гостинице «Перлина Карпати». Там дороже. Ребята на троих в вечер с выпивкой и десертом оставили 1300. Но мы не дошли…
Есть еще какая-то дискотека. Тоже не были.
В банях не были – ничего не скажу.
В гостинице «Динамо» - нет даже бара! Так по крайней мере нам сказали. Мы 1-го числа как зомби бродили по поселку в тщетной надежде где-либо выпить. Вообще жизнь вечером часов в 8 сворачивается, а в 9 практически останавливается. Днем нада покупать Закарпатьский коньяк и пить его вечером.
Заключение.
Поездка в целом понравилась и удалась. Считаю, что это один из самых дешевых вариантов катания. Только надо обязательно убедится в наличии свежего снега. Если бы Карпаты были на таком же расстоянии от Москвы, как от Киева – там бы, думаю, все было иначе. Включая цены. А так уровень развития сервиса близок к доисторическому. Тут даже Кавказ вперед ушел. Ставлю горнолыжному курорту Славское твердую 4.
Наверно, если бы это была моя первая поезка в горы, я бы плакал от счастья, и с заиканием рассказывал о красоте гор. А так – красивые горы, но…
Но это уже другая история…
22 ноября 2012